Некоторые сведения из технической документации.
РЕМОНТ
ФУНДАМЕНТНЫХ РАМ
И БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ
Ремонт этих деталей заключается
в восстановлении первоначальных
размеров базовых поверхностей и
устранении повреждений (трещин).
При этом для выявления трещин,
кроме визуального осмотра и обстукивания деталей в условиях специализированных цехов, можно использовать капиллярные методы неразрушающего контроля. Нормы допустимых повреждений, а также топография и размеры дефектов, подлежащих обязательному устранению при
ремонте, регламентированы в технических условиях.
Общие и надежные технологические рекомендации по заварке трещин в блоках цилиндров и фундаментных рамах литых конструкций из
чугунов пока не разработаны. Отдельные процессы применяют только по
согласованию с Речным Регистром РФ.
РЕМОНТ
подшипников скольжения
Основной износ вкладышей коренных подшипников скольжения, изготавливаемых с баббитовой заливкой, — выкрашивание антифрикционного слоя. В результате этого необходимо заменять вкладыши или их
перезаливать. При централизованном
ремонте дизелей в специализированных цехах вкладыши коренных и шатунных подшипников обязательно заменяют в соответствии с ремонтными
размерами коленчатых валов, фундаментных рам и стержней шатунов.
В качестве антифрикционных материалов подшипников скольжения
современных судовых дизелей, кроме
баббитов, используют свинцовистые
бронзы, сплавы на основе алюминия
типа АСМ, АО и др.
УКЛАДКА
КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ
В ПОДШИПНИКИ
При сборе коленчатых валов с
фундаментной рамой необходимо
обеспечить: качественное прилегание
вкладышей подшипников к гнездам
фундаментных рам (у тонкостенных
вкладышей коренных подшипников
это обеспечивается автоматически
благодаря их хорошей податливости);
возможно больший контакт коренных
шеек и антифрикционного слоя вкладыша подшипника; строгую прямолинейность оси коленчатого вала и регламентируемые монтажные зазоры в
подшипниках (табл.)
[www.dizprom.narod.ru]