О разборке дизелей. Разборка дизелей различных марок существенно различается. Поэтому лучше пользоваться руководством по эксплуатации дизеля или справочным пособием.Пример

РАЗБОРКА ДИЗЕЛЯ Ч23/30 НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ Дизель разбирается в определенной последовательности с соблюдением соответствующих правил техники безопасности. Схема последовательности разборки дизеля показана на рис. 127. На рис. 128 показан разобранный дизель (некоторые второстепенные детали, трубопроводы и установочные части здесь не изображены). Перед началом разборки дизеля необходимо выпустить или откачать из маслосборника и холодильника смазочное масло, а из системы охлаждения пресную воду. Надежно перекрыть кингстон забортной воды. Все трубопроводы должны быть освобождены от масла, топлива и воды. Необходимо промыть и досуха протереть все наружные поверхности дизеля, чтобы па них не было ни масла, ни воды, ни топлива, так как мокрые детали после разборки будут сильнее подвергаться коррозии, а с замасленных гаек и болтов ключ может соскочить и серьезно поранить работающего. Снятые трубопроводы и отверстия их присоединения заглушить деревянными пробками или картонными заглушками. К каждой снятой трубке прикрепить бирку с надписью о ее принадлежности. Перед разборкой основных узлов проверить заводские метки и нумерацию и записать их, чтобы при сборке дизеля их не перепутать. Новые отметки, если они необходимы, наметить или клеймами или электрокарандашом. Нанесение меток зубилом запрещается. Все снятые детали должны укладываться на деревянные подкладки, И.Т.Д (Более подробно в Руководство по эксплуатации дизеля 23/30) .
ПОРЯДОК ЧАСТИЧНОЙ РАЗБОРКИ ДИЗЕЛЯ М400 (ЧН18/20) ПРИ ПЕРВОЙ ЕГО ПЕРЕБОРКЕ. При выполнении частичной разборки дизеля необходимо следить за тем, чтобы при снятии блоков и других узлов мелкие детали (особенно шайбы и гайки), а также посторонние предметы не попали внутрь его. Все снятые детали должны быть собраны и переданы по счету лицу, ответственному за частичную разборку дизеля. Перед подъемом блоков нужно продуть сжатым воздухом их развал и проверить, нет ли в яем посторонних предметов. Снятие моноблоков. Моноблоки снимают в таком порядке. Отсоединяют от дизеля выпускной тракт судна, после чего снимают колено выпускного коллектора вместе с патрубком отвода воды из моноблока. Отвертывают болты на хомутах, соединяющих переходник впускного трубопровода с впускными коллекторами, и болты на хомуте, уплотняющем переходник с нагнетателем. Слегка приподняв переходник, выводят его из выточки горловины нагнетателя и вынимают из дюритовых шлангов впускных коллекторов. Закрывают горловину нагнетателя, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов внутрь его. Снимают с обоих моноблоков крышки головок, подшипники, распределительные валики с промежуточной передачей и форсунки. При этом снятые основания подшипников распределительных валиков соединяют с крышками согласно клеймам и вместе с валиками укладывают в свою крышку моноблока, а в форсунки ввертывают штуцеры и закрывают входное , отверстие топлива заглушкой или пергаментной бумагой. Форсунки укладывают в тару. Снимать впускные и выпускные коллекторы не рекомендуется, так как это увеличит продолжительность первой переборки и приведет к попаданию шайб и гаек внутрь его. Отвертывают гайку сальника на кожухе наклонного валика правого и левого моноблоков. Первым всегда снимают моноблок, в котором находится прицепной шатун, т. е. на дизеле правого вращения — правый моноблок (смотреть от передачи), а на дизеле левого вращения—левый. Подробнее разборка дизеля М400 в :Руководство по переборке М400 и М401 ,Дизель М400 техническое обслуживание и ремонт .
[www.dizprom.narod.ru]
Hosted by uCoz