ДИЗПРОМ. Описание дизеля 6ЧРН 25/34
Дизель 6ЧРН 25/34 — четырехтактный среднеоборотный судовой нереверсивный двигатель с газотурбинным наддувом. Предназначен для установки как в качестве главного, так и в качестве
вспомогательного судового двигателя. При использовании его
в качестве главного двигателя судовой установки передача мощности гребному винту осуществляется через реверсредуктор.
Завод-изготовитель поставляет дизель вместе с реверсредуктором,
передаточное число которого 1: 1,59 при работе на передний
и 1 : 1,62 при работе на задний ход.
Конструкция дизеля 6ЧН 25/34 представлена на рис. Фундаментная рама дизеля — чугунная, закрытого типа. Поперечные
перегородки ее служат опорами рамовых подшипников. Внизу
перегородки имеют отверстия для стока масла в кормовой мотылевый колодец. Рама крепится к судовому фундаменту двумя продольными полками с отверстиями для болтов. Станина — картерного типа, чугунная — представляет собой одну целую отливку
с блоком цилиндров. Фундаментная рама соединена с блоком цилиндров анкерными связями. Вкладыши рамовых подшипников — стальные, залиты баббитом Б83.
С одной стороны двигателя вдоль блока цилиндров расположены распределительный вал, топливные насосы, клапанные рычаги и штанги, с другой — выпускные коллекторы. Коллектор
наддувочного воздуха находится над распределительным валом.
Выпускной коллектор состоит из двух ветвей и кожуха, охлаждаемого водой. Трубы покрыты слоем теплоизоляции из асбестового
картона, асбестового шнура и асбестовой ткани. Выпускные трубы
крепятся к крышкам цилиндров фланцами.
Для вентиляции пространство картера соединено через маслоотделитель с всасывающей полостью турбокомпрессора.
Конструкция крышки цилиндра и циркуляция охлаждающей
воды показаны на рис.
Коленчатый вал — цельнокованый, сплошной. Смазочное масло
к мотылевым шейкам подводится по высверленным каналам,
а к головному подшипнику — по каналу в стержне шатуна.
Поршень — чугунный, с четырьмя уплотнительными и двумя
маслосъемными кольцами. Головка его имеет внутри кольцевое
ребро и полость, закрытую крышкой. Наличие закрытой полости
способствует выравниванию температуры донышка поршня и предотвращает образование в нем нагара масла.
В топливную систему дизеля входят топливоподкачивающий
насос, насосы высокого давления, фильтр тонкой очистки топлива,
форсунки и трубопроводы. Топливные насосы — золотникового
типа.
Дизель 6ЧН 25/34 оборудован системой дистанционного автоматического управления, включающей коммутирующий пост управления включением реверсредукторной передачи, пост управления
в рулевой рубке, систему контроля и аварийно-предупредительной
сигнализации. Регулятор частоты вращения вала — центробежный, прямого действия, всережимный. Система охлаждения имеет
два центробежных насоса (пресной и забортной воды), приводимых во вращение от коленчатого вала двигателя; турбонаддувочный компрессор — марки ТК-23Н.
[www.dizprom.narod.ru]