ДИЗПРОМ. Описание дизеля 6ЧРН 25/34

Дизель 6ЧРН 25/34 — четырехтактный среднеоборотный судовой нереверсивный двигатель с газотурбинным наддувом. Предназначен для установки как в качестве главного, так и в качестве вспомогательного судового двигателя. При использовании его в качестве главного двигателя судовой установки передача мощности гребному винту осуществляется через реверсредуктор. Дизель  6ЧРН 25/34 Завод-изготовитель поставляет дизель вместе с реверсредуктором, передаточное число которого 1: 1,59 при работе на передний и 1 : 1,62 при работе на задний ход. Конструкция дизеля 6ЧН 25/34 представлена на рис. Фундаментная рама дизеля — чугунная, закрытого типа. Поперечные перегородки ее служат опорами рамовых подшипников. Внизу перегородки имеют отверстия для стока масла в кормовой мотылевый колодец. Рама крепится к судовому фундаменту двумя продольными полками с отверстиями для болтов. Станина — картерного типа, чугунная — представляет собой одну целую отливку с блоком цилиндров. Фундаментная рама соединена с блоком цилиндров анкерными связями. Вкладыши рамовых подшипников — стальные, залиты баббитом Б83. С одной стороны двигателя вдоль блока цилиндров расположены распределительный вал, топливные насосы, клапанные рычаги и штанги, с другой — выпускные коллекторы. Коллектор наддувочного воздуха находится над распределительным валом. Выпускной коллектор состоит из двух ветвей и кожуха, охлаждаемого водой. Трубы покрыты слоем теплоизоляции из асбестового картона, асбестового шнура и асбестовой ткани. Выпускные трубы крепятся к крышкам цилиндров фланцами. Для вентиляции пространство картера соединено через маслоотделитель с всасывающей полостью турбокомпрессора. Конструкция крышки цилиндра и циркуляция охлаждающей воды показаны на рис. Коленчатый вал — цельнокованый, сплошной. Смазочное масло к мотылевым шейкам подводится по высверленным каналам, а к головному подшипнику — по каналу в стержне шатуна. Поршень — чугунный, с четырьмя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами. Головка его имеет внутри кольцевое ребро и полость, закрытую крышкой. Наличие закрытой полости способствует выравниванию температуры донышка поршня и предотвращает образование в нем нагара масла. В топливную систему дизеля входят топливоподкачивающий насос, насосы высокого давления, фильтр тонкой очистки топлива, форсунки и трубопроводы. Топливные насосы — золотникового типа. Дизель 6ЧН 25/34 оборудован системой дистанционного автоматического управления, включающей коммутирующий пост управления включением реверсредукторной передачи, пост управления в рулевой рубке, систему контроля и аварийно-предупредительной сигнализации. Регулятор частоты вращения вала — центробежный, прямого действия, всережимный. Система охлаждения имеет два центробежных насоса (пресной и забортной воды), приводимых во вращение от коленчатого вала двигателя; турбонаддувочный компрессор — марки ТК-23Н.
[www.dizprom.narod.ru]
Hosted by uCoz