Конструктивные и эксплуатационные технические данные серийных дизелей речных судов |
|
|
Дизели СССР |
|
|
|
|
|
|
Характеристика |
|
|
|
|
2Ч8,5/11 |
4Ч8,5/11 |
4ЧСП8.5/11-5 |
6ЧСП9.5/11 |
2ЧСп10.5/13 |
6ЧСП12/14 |
6ЧНСП |
|
|
|
|
|
|
|
|
12/14 |
|
Заводская марка |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
К-160М |
К-166М |
|
Мощность дизеля, кВт |
12,8 |
18,4 |
25 |
47 |
14,7 |
66,2 |
110 |
|
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
1900 |
1500 |
1900 |
1800 |
1500 |
1550 |
1500 |
|
Удельный расход топлива/масла, |
272/3,4 |
277/5 |
272/3,4 |
300/13,6 |
270/7 |
285/2,8 |
234/2,18 |
|
г/(кВтч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная масса, кг/кВт |
23 |
25 |
18,7 |
12,3 |
27 |
23,2 |
17,8 |
|
Ресурс, тыс. ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
до переборки |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
- |
7 |
5 |
|
до капитального ремонта |
2 |
2 |
2 |
5 |
5 |
1,4 |
15 |
|
Рабочий объем цилиндра, л |
0,624 |
0,624 |
0,624 |
0,783 |
1,12 |
1,57 |
1,57 |
|
Средняя скорость поршня, м/с |
7 |
5,5 |
5,5 |
6,6 |
6,5 |
7,25 |
7 |
|
Степень сжатия |
17 |
17 |
17 |
17,5 |
17,5 |
16 |
18,5 |
|
Давление, МПа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
вспышки |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
|
конца сжатия |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
- |
- |
- |
|
среднее эффективное |
0,665 |
0,585 |
0,585 |
0,685 |
0,534 |
0,555 |
0,925 |
|
Температура выпускных газов, °С |
500 |
500 |
500 |
500 |
- |
- |
- |
|
Марка реверс-редуктора |
- |
- |
РРП15-2 |
РРП-25-3 |
- |
РРП-40-2 |
РРП-70-2 |
|
Передаточное отношение редуктора |
- |
- |
1:2,13 |
1:2,9 |
1:2,037 |
1:2,037 |
1:208; |
|
|
|
|
|
|
|
|
1:2,96 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6ЧСП |
6ЧНСП |
12ЧСП |
12ЧНСП |
6ЧСП2А |
6ЧНСП2А |
6ЧНСП2А |
8ЧНСП2А |
|
15/18 |
15/18 |
15/18 |
15/18 |
18/22 |
18/22 |
18/22 |
18/22 |
Заводская марка |
3Д6ЛС1, |
3Д6Н- |
3Д12А |
3КД12Н- |
ДД04, |
ДД105, |
ДД107, |
ДД104, |
|
3Д6С1, |
-235С2, |
|
520 |
ДД03 |
ДД106 |
ДД108 |
ДД103 |
|
3Д6ЛС2, |
3Д6НЛ- |
|
|
|
|
|
|
|
3Д6С2 |
235С2 |
|
|
|
|
|
|
Мощность дизеля, кВт |
110 |
173 |
220 |
382 |
110 |
165,4 |
232 |
232 |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Удельный расход топлива/масла, |
224/2,45 |
222/1,9 |
234/2,9 |
222/2,85 |
215/0,82 |
205/1,15 |
201/1,4 |
204/1,14 |
г/(кВт • ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная масса, кг/кВт |
16 |
10,2 |
8,6 |
4,2 |
25,8 |
17 |
12,3 |
16,5 |
Ресурс, тыс. ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
до переборки |
8 |
7 |
8 |
3,5 |
16 |
14 |
12 |
14 |
до капитального ремонта |
20 |
18 |
20 |
8 |
60 |
55 |
50 |
55 |
Рабочий объем цилиндра, л |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
3,18 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Средняя скорость поршня, м/с |
9 |
9 |
9 |
9 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
Степень сжатия |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14 |
13,5 |
13,5 |
12,8 |
Давление, МПа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
вспышки |
7,5 |
8,0 |
7,5 |
8,5 |
6,37 |
7,36 |
9,32 |
7,65 |
конца сжатия |
3,2 |
3,5 |
3,2 |
3,5 |
3,3 |
3,7 |
4,5 |
4,2 |
среднее эффективное |
0,462 |
0,738 |
0,464 |
0,788 |
0,53 |
0,79 |
1,1 |
0,83 |
Температура выпускных газов, °С |
450 |
520 |
450 |
650 |
420 |
460 |
480 |
440 |
Марка реверс-редуктора |
- |
- |
- |
- |
25РРП-230 |
25РРП-230 |
27РРП-300 |
27РРП-300 |
Передаточное отношение редуктора |
1:2,95, |
1:2,95 |
1:2,95 |
_ |
1:1,67, |
1:1,67, |
1:2,46 |
1:2,25, |
|
1:3,07 |
|
|
|
1:2,14 |
1:2,14 |
|
1:2,46, |
|
|
|
|
|
|
|
|
1:1,72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8ЧНСП2А18/22 |
6Ч1А23/30 |
8Ч1А23/30 |
6ЧНСП25/34 |
6ЧРН36/45 |
6ЧРН36/45 |
|
|
Заводская марка |
ДРА-475, |
_ |
|
|
Г60 |
Г70-5 |
|
|
|
ДД123, |
|
|
|
|
|
|
|
|
ДД124 |
|
|
|
|
|
|
|
Мощность дизеля, кВт |
368 |
242,6 |
330 |
330 |
662 |
736 |
|
|
Частота вращения коленчатого вала. |
750 |
750 |
750 |
500 |
375 |
350 |
|
|
мин-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива/масла, |
209/1,36 |
210/2,45 |
219/2,45 |
228/5,5 |
214/4,8 |
225(моторное)/ |
|
|
г/(кВт . ч) |
|
|
|
|
|
2,2 |
|
|
Удельная масса, кг/кВт |
14,5 |
20,5 |
21,2 |
31 |
45,6 |
41 |
|
|
Ресурс, тыс. ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
до переборки |
12 |
9 |
9 |
18 |
7 |
7 |
|
|
до капитального ремонта |
45 |
36 |
36 |
55 |
45 |
45 |
|
|
Рабочий объем цилиндра, л |
5,6 |
12,5 |
12,5 |
16,78 |
45,8 |
45,8 |
|
|
Средняя скорость поршня, м/с |
5,5 |
7,5 |
7.5 |
5,67 |
5,63 |
5,25 |
|
|
Степень сжатия |
15,0 |
14,5 |
14,5 |
12,5 |
12 |
13 |
|
|
Давление, МПа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
вспышки |
10 |
6,6 |
6,6 |
7 |
7 |
7,5 |
|
|
конца сжатия |
4,2 |
- |
- |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
|
|
среднее эффективное |
1,35 |
0,54 |
0,54 |
0,81 . |
. 0,786 |
0,937 |
|
|
Температура выпускных газов, °С |
520 |
440 |
440 |
410 |
410 |
390 |
|
|
Марка реверс-редуктора |
35РРП-600 |
- |
- |
ВСР-10 |
Нет |
— |
|
|
Передаточное отношение редуктора |
1:2,073, |
- |
- |
1:1,67 |
|
— |
|
|
|
1:2,231, |
|
|
|
|
|
|
|
|
1:2,938 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6ЧРПН36/45 |
6ЧРН36/45 |
12ЧНСП18/20 |
12ЧНСП18/20 |
12ЧНСП18/20 |
12ЧНСП18/20 |
12ЧНСП18/20 |
|
Заводская марка |
Г74 |
Г70 |
М420 |
М400 |
М400М |
М401А-1, М401А-2 |
М419 |
|
Мощность дизеля, кВт |
1100 |
8831 |
990 |
736 |
736 |
736 |
809 |
|
Частота вращения коленчатого вала, |
500 |
375 |
1550 |
1700 |
1550 |
1550 |
1550 |
|
Удельный расход топлива/масла, |
213/2,85 |
222 (мо- |
230/2,5 |
246/6,8 |
246/4,4 |
219/3,54 |
215/2,5 |
|
г/(кВт-ч) |
|
торное)/ 2,2 |
|
|
|
|
|
|
Удельная масса, кг/кВт |
-' |
34,53 |
2,22 |
2,25 |
2,25 |
2,28 |
2,72 |
|
Ресурс, тыс. ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
до переборки |
4 |
7 |
5 |
1 |
1 |
3,5 |
4,5 |
|
до капитального ремонта |
40 |
50 |
14 |
6 |
6 |
9 |
10 |
|
Рабочий объем цилиндра, л |
45,8 |
45,8 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
|
Средняя скорость поршня, м/с |
7,50 |
5,63 |
10,3 |
11,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
|
Степень сжатия |
- |
12-13 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
|
Давление, МПа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
вспышки |
8,4 |
8 |
- |
7,8 |
— |
|
- |
|
конца сжатия |
4,9 |
5,3 |
- |
4,1 |
- |
— |
— |
|
среднее эффективное |
1,01 |
1,05 |
- |
0,85 |
0,912 |
0,912 |
1,02 |
|
Температура выпускных газов, °С |
550 |
450 |
— |
— |
|
550 |
|
|
Марка реверс-редуктора |
Г81 |
- |
— |
Нет |
|
|
|
|
Передаточное отношение редуктора |
1:1,5; |
- |
— |
|
|
|
|
|
|
1:1,98 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|