ДИЗПРОМ. Описание дизеля SKL 8ЧРН 32/48
Дизель SKL 8ЧРН 32/48 - четырехтактный, реверсивный, с неразделенной ка-
мерой сгорания и газотурбинным наддувом. Выпускавшиеся ранее
дизели без наддува имеют марку NVD-48, они устанавливаются на
суда в качестве главных с непосредственной передачей мощности
на гребной вал.
Конструкция приведены на рис. Форсированная модель NVD48-2Au имеет
ряд технологических изменений, направленных на увеличение
срока службы.
Фундаментная рама дизеля - чугунная, закрытого типа, поперечные перегородки ее
служат опорами для рамовых подшипников. Рамовые подшипники применены гальванические. Рядом
с опорным подшипником маховика установлен однодисковый упорный подшипник.
Крышки рамовых подшипников закреплены
двумя короткими анкерными болтами. Смазка к рамовым подшипникам подводится через сверления в крышках.
Станина и цилиндры отлиты из чугуна в виде блочной (неразъёмной) отливки. Фундаментная рама и блок цилиндров стянуты
анкерными связями.
Рабочие втулки цилиндров - вставные. Охлаждающая вода поступает в зарубашечное пространство из масляного холодильника,
который крепится к блоку цилиндров двигателя. Рабочая втулка
цилиндров и внутренняя полость блока цилиндров в верхней части имеют кольцевые ребра, уменьшающие проходное сечение для
охлаждающей воды, что улучшает отвод теплоты от рабочей
втулки цилиндра. К цилиндрам смазка подводится по штуцерам,
которые крепятся к нижней торцевой поверхности рабочей втулки
цилиндра. Смазка под давлением из штуцеров поступает в каналы, высверленные вдоль стенок рабочей втулки, и попадает
в поперечные несквозные каналы, подводящие ее на поверхность
втулки цилиндра.
Крышка цилиндра - чугунная, имеет отверстия для форсунки
для впускного, выпускного, пускового и предохранительного клапанов. Охлаждающая полость крышки
снабжена цинковыми протекторами. Вода из зарубашечного пространства цилиндра
перетекает в крышку цилиндра по штуцерам, уплотненным резиновыми кольцами.
Впускной, выпускной и пусковой клапаны притираются непосредственно к нижнему днищу крышки цилиндра,
поэтому их разбирают, когда крышка снята. Впускной и выпускной коллекторы крепятся к крышкам цилиндра
с противоположных сторон. Воздух во вспускной коллектор поступает из
турбокомпрессора, расположенного на кронштейне, который крепится
к задней торцевой стенке блока цилиндров. Блок-картер внизу по
бокам имеет люки, закрываемые съемными щитами.
Коленчатый вал двигателя - сплошной цельнокованый. Щеки
кривошипа - овальной формы. Смазка из рамового подшипника
к кривошипному подводится по наклонным каналам, высверленным в кривошипе.
Шатун - кованый, с круглым сечением стержня и отъемной
пяткой. В стержне высверлен канал для подвода смазки к головному подшипнику из кривошипного. Обе половины кривошипного
подшипника залиты баббитом и стянуты двумя болтами. Головной
подшипник имеет бронзовую втулку, застопоренную сверху болтом. Смазка на поверхность поршневого пальца подводится по
кольцевой канавке на наружной поверхности втулки подшипника.
Поршень - силуминовый, с четырьмя уплотнительными и
двумя маслосъемными кольцами; одно из маслосъемных колец
расположено внизу направляющей части поршня. Поршень снабжен продольными и поперечными ребрами жесткости.
Полость головки поршня - закрытая, это предохраняет внутреннюю поверхность
его донышка от образования масляного нагара и способствует выравниванию его температуры. Поршневой палец -
плавающего типа.
Распределительный вал двигателя расположен внутри блоккартера, опорами которого служат
поперечные перегородки картера. Наличие люков в боковой стенке картера обеспечивает
свободный доступ к распределительному валу. Вращение от коленчатого вала к распределительному передается зубчатыми колесами.
В топливной системе двигателя используются топливные насосы золотникового типа и закрытые форсунки.
Двигатель снабжен всережимным регулятором частоты вращения.
В циркуляционную систему смазки входят: шестеренный двухсекционный насос, приводимый в действие от двигателя,
уравнительная цистерна, сдвоенный фильтр, масляный холодильник и
контрольно-измерительные приборы. Для прокачки масла перед
пуском двигателя в ход служит ручной насос. Из мотылевого колодца масло засасывается первой секцией насоса и нагнетается
в уравнительную цистерну, откуда самотеком поступает во вторую
секцию. Второй секцией насоса масло нагнетается через фильтр и
масляный холодильник к трущимся поверхностям деталей двигателя.
Пуск двигателя в ход производится сжатым воздухом, наибольшее давление которого составляет 30 кгс/см2. Воздух нагнетается
в баллоны двухступенчатым компрессором, приводимым в действие от коленчатого вала. Реверс двигателя
осуществляется перемещением распределительного вала.
[www.dizprom.narod.ru]