ДИЗПРОМ. Описание дизеля 6ЧНСП 18/22

Дизель 6ЧНСП 18/22 -четырехтактный, с газотурбинным наддувом, нереверсивный, применяется в качестве главного и вспомогательного судового двигателя . Передача мощности гребному винту осуществляется через реверсредуктор. Конструкция дизеля 6ЧНСП 18/22 представлена на рис. 25. Фундаментная рама дизеля -чугунная, закрытого типа, непосредственно соединена с блоком цилиндров. Вкладыши рамовых подшипников- стальные, залиты баббитом. Фундаментная рама имеет опорные лапы для крепления дизеля к судовому фундаменту. Втулки цилиндра изготовлены из легированного чугуна. Верхний опорный бурт втулки притирается к кольцевой выточке блока цилиндров. Внизу, как обычно, уплотнение достигается двумя резиновыми кольцами из теплостойкой резины. Крышки цилиндров чугунные, индивидуальные на каждый цилиндр, крепятся к цилиндру шпильками. Уплотнение между крышкой и полостью цилиндра достигается железоасбестовой прокладкой. Дизель 6ЧНСП  18/22 В крышке расположены впускной, выпускной, пусковой и индикаторный клапаны, а в выпускном канале - отверстие для измерения температуры выпускных газов. Коленчатый вал - цельнокованый из углеродистой стали. Смазочное масло подводится к рамовым подшипникам, а оттуда по каналам в колене вала - в кривошипный подшипник. Шатун - штампованный, его стержень двутаврового сечения имеет канал для подвода смазки к головному подшипнику. На носовом конце коленчатого вала крепится шестерня для привода вспомогательных механизмов и ведущая часть муфты отбора мощности, а на кормовом конце - маховик с гнездами для пальцевой полуэластичной муфты. Поршень - чугунный, в донышке его расположена камера сгорания типа конструкции ЦНИДИ . У поршня четыре уплотнительных и два маслосъемных кольца, верхнее уплотнительное кольцо - хромированное. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала зубчатой передачей, размещенной на носовом конце дизеля. Топливная система дизеля включает топливоподкачивающий насос, фильтр, насос высокого давления и форсунку. Масляная система с "мокрым" картером включает шестеренный насос, фильтр грубой очистки масла, центробежный фильтр тонкой очистки, охладитель масла и поршневой насос ручной подкачки масла. Система охлаждения - замкнутая двухконтурная, имеет терморегулятор для автоматического регулирования температуры воды. Наддув осуществляется турбокомпрессором ТКР-14Н-9; кроме того, имеется охладитель наддувочного воздуха. Дизель имеет систему дистанционного автоматизированного управления (ДАУ). систему защиты и аварийно-предупредительной сигнализации.

Основные параметры дизелей ЧСП18/22 ЧНСП1822






Показатели Марка дизеля



6ЧСП 18/22 6ЧНСП 18/22 8ЧНСП 18/22-1
Номинальная мощность, кВт 110(150) 165 (225) 232 (315)
(э. л. с.)



Номинальная частота вращения, 750


об/мин



Диаметр цилиндра, мм 180


Ход поршня, мм 220


Число цилиндров 6
8
Среднее эффективное давление, Н/м2Х 5,4 8,1 8,5
Х10



Удельный расход, г/(кВт-ч)



[г/(э. л. с.ч]:



топлива 224(165) 219(161) 218(160)
масла 5,45(4) 5,45(4) 3,4(2,5)
Сорт применяемого топлива Дизельное (ГОСТ 4749—49,

ГОСТ 10489—62 или ГОСТ 305—73)
Сорт применяемого масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) или

ДП-11 (ГОСТ 5304—54)
Тип реверсредукторнои передачи 25РРП-230
25РРП-300
Передаточное отношение:



на переднем ходу 1:1; 1:1,67; 1:2,14 1:1; 1:1,67; 1:2,14 1:1,72;



1:2,2; 1:2,46
на заднем ходу 1;2 1;2

Ресурс, ч:



до первой переборки 4000 3000 4000
полный 30000 30000 32000
Масса дизеля, кг 4327 3300 5780
Габаритные размеры, мм:



длина 3213 3285 4043
ширина 1 000 1 000 1 106
высота 1 525 1520 1853















[www.dizprom.narod.ru]
Hosted by uCoz