Дизельные двигатели типа Д100. НАЗАД
Д 100- двухтактные, однорядные, с прямоточно-щелевой продувкой и противоположно движущимися поршнями дизели.
Дизели Д 100 в отдельных случаях изготовлялись восьми- и двенадцатицилиндровыми.
Однако основной модификацией является десятицилиндровый дизель. Сейчас производятся 12 модификаций.
Параметры основных десятицилиндровых модификаций мощностного ряда дизелей типа Д100
( Д 20.7/25.4*2 )
Марка дизеля |
Мощность Л.с. |
Число оборотов |
Среднее давл. кГ/см |
Система наддува |
Ресурс Тыс. ч |
Применение |
1Д100 2Д100 3Д100 4Д100 5Д100 7Д100 10Д100 11Д100 13Д100 14Д100 1ГД100 11ГД100 |
1500 2000 1800 1500 1800 1500 3000 1500 1800 2500 2500 1500 |
750 850 810 750 850 750 850 750 810 810 780 750 |
5.28 6.23 5.86 5.27 5.58 5.27 9.30 5.27 5.85 8.3 7.8 5.28 |
ПОН ПОН ПОН ПОН ПОН ПОН ТК ПЦН ОВ ПОН ПОН ТК ПЦН ОВ ТК ПЦН ОВ ПОН |
17 20 20 20 20 17 20 20 20 20 20 |
Вспомогательные судовые
электростанции переменного тока. Магистральные тепловозы Глав. Судовой
дизель-генератор с генератором пост тока . Стационарный
дизель-генератор Переменного тока (10 500 В) Стационарный дг пост тока
для буровых. (550 В.) Стационарный
автоматизированный дг переменного тока (6300 В.) Магистральные грузовые и
пассажирские тепловозы. Стационарные дг переменного
тока (6300 В.) Главный судовой дг с двухякорным генератором пост тока. (400
В.) Главный судовой дг с
генератором пост тока (600 В.) Привод центробежного
нагнетателя, перекачивающего природный газ. Электростанции магистральных
газопроводов (6300 В.) |
Приняты обозначения ПОН
–приводной объёмный нагнетатель. ПЦН- приводной центробежный нагнетатель. ТК –
турбокомпрессор. ОВ – охладитель воздуха.