Некоторые сведения из технической документации.

РЕМОНТ ФУНДАМЕНТНЫХ РАМ И БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ Ремонт этих деталей заключается в восстановлении первоначальных размеров базовых поверхностей и устранении повреждений (трещин). При этом для выявления трещин, кроме визуального осмотра и обстукивания деталей в условиях специализированных цехов, можно использовать капиллярные методы неразрушающего контроля. Нормы допустимых повреждений, а также топография и размеры дефектов, подлежащих обязательному устранению при ремонте, регламентированы в технических условиях. Общие и надежные технологические рекомендации по заварке трещин в блоках цилиндров и фундаментных рамах литых конструкций из чугунов пока не разработаны. Отдельные процессы применяют только по согласованию с Речным Регистром РФ.

РЕМОНТ подшипников скольжения Основной износ вкладышей коренных подшипников скольжения, изготавливаемых с баббитовой заливкой, — выкрашивание антифрикционного слоя. В результате этого необходимо заменять вкладыши или их перезаливать. При централизованном ремонте дизелей в специализированных цехах вкладыши коренных и шатунных подшипников обязательно заменяют в соответствии с ремонтными размерами коленчатых валов, фундаментных рам и стержней шатунов. В качестве антифрикционных материалов подшипников скольжения современных судовых дизелей, кроме баббитов, используют свинцовистые бронзы, сплавы на основе алюминия типа АСМ, АО и др.

УКЛАДКА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ В ПОДШИПНИКИ При сборе коленчатых валов с фундаментной рамой необходимо обеспечить: качественное прилегание вкладышей подшипников к гнездам фундаментных рам (у тонкостенных вкладышей коренных подшипников это обеспечивается автоматически благодаря их хорошей податливости); возможно больший контакт коренных шеек и антифрикционного слоя вкладыша подшипника; строгую прямолинейность оси коленчатого вала и регламентируемые монтажные зазоры в подшипниках (табл.)
[www.dizprom.narod.ru]
Hosted by uCoz