ДИЗПРОМ. Описание дизеля SKL 8ЧРН 32/48

Дизель SKL 8ЧРН 32/48 - четырехтактный, реверсивный, с неразделенной ка- мерой сгорания и газотурбинным наддувом. Выпускавшиеся ранее дизели без наддува имеют марку NVD-48, они устанавливаются на суда в качестве главных с непосредственной передачей мощности на гребной вал. Конструкция приведены на рис. Форсированная модель NVD48-2Au имеет ряд технологических изменений, направленных на увеличение срока службы. Фундаментная рама дизеля - чугунная, закрытого типа, поперечные перегородки ее служат опорами для рамовых подшипников. Рамовые подшипники применены гальванические. Рядом с опорным подшипником маховика установлен однодисковый упорный подшипник. Крышки рамовых подшипников закреплены двумя короткими анкерными болтами. Смазка к рамовым подшипникам подводится через сверления в крышках. Станина и цилиндры отлиты из чугуна в виде блочной (неразъёмной) отливки. Фундаментная рама и блок цилиндров стянуты анкерными связями. Дизель  SKL  8ЧРН 32/48 Рабочие втулки цилиндров - вставные. Охлаждающая вода поступает в зарубашечное пространство из масляного холодильника, который крепится к блоку цилиндров двигателя. Рабочая втулка цилиндров и внутренняя полость блока цилиндров в верхней части имеют кольцевые ребра, уменьшающие проходное сечение для охлаждающей воды, что улучшает отвод теплоты от рабочей втулки цилиндра. К цилиндрам смазка подводится по штуцерам, которые крепятся к нижней торцевой поверхности рабочей втулки цилиндра. Смазка под давлением из штуцеров поступает в каналы, высверленные вдоль стенок рабочей втулки, и попадает в поперечные несквозные каналы, подводящие ее на поверхность втулки цилиндра. Крышка цилиндра - чугунная, имеет отверстия для форсунки для впускного, выпускного, пускового и предохранительного клапанов. Охлаждающая полость крышки снабжена цинковыми протекторами. Вода из зарубашечного пространства цилиндра перетекает в крышку цилиндра по штуцерам, уплотненным резиновыми кольцами. Впускной, выпускной и пусковой клапаны притираются непосредственно к нижнему днищу крышки цилиндра, поэтому их разбирают, когда крышка снята. Впускной и выпускной коллекторы крепятся к крышкам цилиндра с противоположных сторон. Воздух во вспускной коллектор поступает из турбокомпрессора, расположенного на кронштейне, который крепится к задней торцевой стенке блока цилиндров. Блок-картер внизу по бокам имеет люки, закрываемые съемными щитами. Коленчатый вал двигателя - сплошной цельнокованый. Щеки кривошипа - овальной формы. Смазка из рамового подшипника к кривошипному подводится по наклонным каналам, высверленным в кривошипе. Шатун - кованый, с круглым сечением стержня и отъемной пяткой. В стержне высверлен канал для подвода смазки к головному подшипнику из кривошипного. Обе половины кривошипного подшипника залиты баббитом и стянуты двумя болтами. Головной подшипник имеет бронзовую втулку, застопоренную сверху болтом. Смазка на поверхность поршневого пальца подводится по кольцевой канавке на наружной поверхности втулки подшипника. Поршень - силуминовый, с четырьмя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами; одно из маслосъемных колец расположено внизу направляющей части поршня. Поршень снабжен продольными и поперечными ребрами жесткости. Полость головки поршня - закрытая, это предохраняет внутреннюю поверхность его донышка от образования масляного нагара и способствует выравниванию его температуры. Поршневой палец - плавающего типа. Распределительный вал двигателя расположен внутри блоккартера, опорами которого служат поперечные перегородки картера. Наличие люков в боковой стенке картера обеспечивает свободный доступ к распределительному валу. Вращение от коленчатого вала к распределительному передается зубчатыми колесами. В топливной системе двигателя используются топливные насосы золотникового типа и закрытые форсунки. Двигатель снабжен всережимным регулятором частоты вращения. В циркуляционную систему смазки входят: шестеренный двухсекционный насос, приводимый в действие от двигателя, уравнительная цистерна, сдвоенный фильтр, масляный холодильник и контрольно-измерительные приборы. Для прокачки масла перед пуском двигателя в ход служит ручной насос. Из мотылевого колодца масло засасывается первой секцией насоса и нагнетается в уравнительную цистерну, откуда самотеком поступает во вторую секцию. Второй секцией насоса масло нагнетается через фильтр и масляный холодильник к трущимся поверхностям деталей двигателя. Пуск двигателя в ход производится сжатым воздухом, наибольшее давление которого составляет 30 кгс/см2. Воздух нагнетается в баллоны двухступенчатым компрессором, приводимым в действие от коленчатого вала. Реверс двигателя осуществляется перемещением распределительного вала.
[www.dizprom.narod.ru]
Hosted by uCoz