ДИЗПРОМ. Дизели ряда 6Ч12/14 и агрегаты. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

I. Техническое описание назначение и модификации дизелей и агрегатов.

 Дизели ряда 6Ч 12/14 являются шестицилиндровыми четырехтактными нереверсивными однорядными вертикальными двигателями внутреннего сгорания. Компоновка дизелей обеспечивает свободный доступ к основным агрегатам, а люки в блоке позволяют осматривать и при необходимости заменять детали шатунно-поршневой группы, не снимая дизель с фундамента. Конструкция дает возможность длительно эксплуатировать дизель при крене 22,5°, дифференте 5°; кратковременно — при крене 45°, дифференте 10°. Для главных судовых дизелей допускается строительный дифферент до 7°.

Дизели без наддува с водоводяной системой охлаждения

 Дизели К-457М1 и К-958М1 являются базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59—66 кВт (80—90 л. с), предназначены для привода электрогенераторов на судах, имеют воздушную и электрическую системы пуска.
 Дизель К-457М1 (рисунок 1 выполнен с правым постом управления, дизель К-958М1 — с левым (если смотреть со стороны маховика).
 Дизели в составе агрегата автоматизированы по первой степени, для чего на них предусмотрена установка реле частоты вращения, аварийного стоп-устройства на воздушном тракте и комбинированного реле КРД-3.
Дизели К-470М1 и К-970М1 по конструкции и назначению соответственно аналогичны дизелям К-457М1 и К-958М1, но обеспечивают 500 ч непрерывной работы. Для этого установлен масляный фильтрхолодильник с дисковыми фильтрующими элементами, а центрифугу можно отключать для промывки ротора без остановки дизеля. На дизели К-457М1, К-958М1, К-470М1 и К-970М1 может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения для ввода дизель-генераторов переменного тока на параллельную работу.
Дизель К-462М1 в отличие от базовой модели имеет электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. На регуляторе частоты вращения установлено устройство нормальной остановки дизеля и может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель подготовлен к автоматизации по второй степени, имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-464М1 (рисунок 2) отличается от базовой модели наличием только электрической системы пуска и отводом масла от главной масляной магистрали для смазки мультипликатора. По особому заказу завод-изготовитель устанавливает на регуляторе частоты вращения механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель автоматизирован по первой степени.
Дизель К-664М1 в отличие от базовой модели имеет только электрическую систему пуска. Кожух маховика дизеля выполнен фланцевым для присоединения генератора. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-664М1А1. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-664М1А2. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости, реле частоты вращения, стоп-устройство аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. Дизели К-664М1А1 и К-664М1А2 не имеют устройства заряда аккумуляторных батарей.
Дизель К-161М1 (рисунок 3) является главным судовым дизелем на пассажирских и грузовых судах каботажного плавания и речного флота. Дизель имеет датчик предельной частоты вращения вала (предельных оборотов), аварийное стоп-устройство, всережимный регулятор частоты вращения, муфту отбора мощности с переднего торца дизеля), трюмный водооткачивающий насос, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, реверс-редуктор РРП-40 или муфту сцепления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-161М1-2, а с передаточным отношением 1 : 3—К-161М1-3. Дизель с муфтой сцепления имеет марку К-161М1-1. Для возможности дистанционного управления дизель К-161М1-1 поставляют с двуплечим рычагом включения муфты сцепления и дополнительным щитом управления и контроля.

Дизели без наддува с водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-259М1 является базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59 кВт (80 л. с), предназначен для привода генератора переменного тока в стационарных и передвижных установках. Масло и охлаждающая жидкость охлаждаются в радиаторах потоком воздуха, создаваемым вентилятором с электроприводом. Дизель имеет только электрическую систему пуска. В остальном конструкция дизеля идентична конструкции дизеля К-457М1.
Дизель К-159М1 (рисунок 4) предназначен для автоматизированных по первой степени стационарных дизель-генераторов переменного тока. На дизеле установлены реле частоты вращения, аварийное стоп-устройство, бачок с датчиком реле охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла в поддон и комбинированное реле КРД-2.
Дизель К-657М1 предназначен для автоматизированных по второй или третьей степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых на необслуживаемых станциях радиорелейных линий связи или в других аналогичных условиях. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-4.
Дизель К-268М1 (рисунок 5) предназначен для автоматизированных по второй степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых в качестве аварийного источника на судах морского и речного флота или других объектах с аналогичными условиями эксплуатации. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости, комбинированное реле КРД-3 и охлаждаемый выпускной коллектор. Дизель имеет электрическую и воздушную системы пуска; устройства заряда аккумуляторных батарей на дизеле могут не устанавливать.
Дизель К-858М1 служит для привода генераторов переменного тока в стационарных автоматизированных дизель-электрических агрегатах АСДА-50Р мощностью 50 кВт. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-858М1А1. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-858М1А2. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, реле частоты вращения, устройства аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости.
Дизель К-369М1 предназначен для привода генератора переменного тока на самоходном кране. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, приспособленный для дистанционного управления частотой вращения, и привод вентилятора от кленчатого вала при помощи клиноременной передачи.
Дизель К-264М1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов в стационарных условиях и других механизмов. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, привод вентилятора от коленчатого вала посредством колиноременной передачи и муфта сцепления.

Дизели с наддувом и водоводяной системой охлаждения

Дизель К-164М1 является базовой моделью унифицированных дизелей с наддувом 6ЧН 12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока в судовых условиях. На дизеле применен турбокомпрессор. Нагнетаемый воздух охлаждается водой в холодильнике. Дизель имеет воздушную и электрическую системы пуска и автоматизирован по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-4 и электроподогреватель масла. На дизеле может быть установлен воздухоочиститель или шумоглушитель на всасывании.
Дизель К-166М1 предназначен для судов каботажного плавания и речного флота в качестве главного судового дизеля. На дизеле установлены трюмный насос, муфта дополнительного отбора мощности со свободного конца коленчатого вала, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, топливный насос с всережимным регулятором, датчик предельных оборотов, устройство аварийной остановки, реверс-редуктор РРП-70 или муфта сцепления. Для дистанционного управления реверс-редуктор и муфта сцепления могут быть оборудованы гидравлическим сервомотором; при этом с дизелем поставляют рукоятку и пульт дистанционного управления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-166М1-2, а с передаточным отношением 1:3 — К-166М1-3. Дизель, на котором установлена муфта сцепления, имеет марку К-166М1-1.
Дизель К-172М1 по назначению и конструктивному исполнению аналогичен дизелю К-164М1 и отличается от него только повышенной мощностью.
Дизели К-171М1 с правым постом управления (рисунок 6) и дизель К-471М1 с левым постом управления в отличие от дизеля К-164М1 имеют меньшую мощность.
Дизель К-571М1 в отличие от дизеля К-164М1 отрегулирован на мощность 84,5 кВт и подготовлен к автоматизации по второй степени. На дизеле установлены механизм дистанционного именения частоты вращения, подогреватели охлаждающей жидкости и масла и устройства нормальной и аварийной остановки, а также предусмотрены места для установки реле частоты вращения, датчиков давления масла и температуры масла и охлаждающей жидкости.

Дизеля с наддувом и водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-169М1 является базовой моделью дизелей с наддувом 6ЧН12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генератора переменного тока в составе стационарного агрегата, автоматизированного по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-2, вентилятор, охлаждающий радиаторы, имеет электрический привод. На дизеле может быть установлен шумоглушитель или воздухоочиститель типа «Мультициклон». Выпускной коллектор и турбина закрыты неохлаждаемыми кожухами. Дизель имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-669М1 предназначен для стационарных дизель-генераторов, автоматизированных по второй или третьей степени, и отличается от базовой модели отсутствием устройства заряда аккумуляторных батарей и наличием устройства нормальной остановки и электромагнитного клапана промывки колеса компрессора.
Дизель К-771М1 предназначен для дизель-генераторов, автоматизированных по второй степени, и отличается от базовой модели наличием устройства нормальной остановки. Вместо клапана промывки колеса компрессора с ручным управлением на нем может быть установлен электромагнитный клапан. Кроме этого, на дизеле отсутствуют устройства заряда аккумуляторных батарей и электроподогреватели.
Дизель К-270М1/1 (рисунок 7) служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов, компрессоров, вентилято- ров в стационарных и передвижных условиях. От базовой модели дизель отличается наличием всережимного регулятора частоты вращения, муфты сцепления и привода вентилятора от коленчатого вала при помощи клиноременной передачи. Устройств автоматики дизель не имеет.
Дизель К-270М1/2 предназначен для установки на шпалоподбивочную машину. Смотровое окно на кожухе маховика расположено слева, в связи с чем верхняя мертвая точка (в. м. т.) поршня первого цилиндра соответствует делению 180° на маховике. На дизеле установлены воздухоочиститель типа «Мультициклон» и электростартер СТ-26 мощностью 8 кВт. Схема электрооборудования однопроводная.
Дизель К-272М1 отличается от дизеля К-270М1/1 повышенной мощностью. Дизель приводит в движение насос типа ЦНД 430-70 в составе дизель-насосной установки ДНУ 120/70, предназначенной для обеспечения водой стационарных и передвижных оросительных систем и дождевальных установок, для подачи воды для технических целей и других нужд. Установка закрыта капотом и оборудована фарой, получающей питание от аккумуляторных батарей или зарядного генератора. На дизеле установлены приборы автоматики по давлению масла в дизеле воды в нагнетательном трубопроводе насоса ЦНД 430-70 и температуре охлаждающей жидкости дизеля, электростартер СТ-26. Электрооборудование однопроводное.
Дизель К-461М1 предназначен для привода генератора переменного тока в агрегатах, устанавливаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта. На дизеле установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-3 и два воздухоочистителя типа ВМ-12. В отличие от базовой модели на дизеле отсутствуют холодильник наддувочного воздуха, устройство заряда аккумуляторных батарей и бачок долива масла.
Дизель К-763М1 служит для привода генератора переменного тока в стационарном, автоматизированном по первой степени агрегате. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-2, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла. В отличие от базовой модели дизель имеет меньшую мощность и на нем отсутствует холодильник наддувочного воздуха.
Дизель К-661М1 предназначен для привода генератора переменного тока на железнодорожном кране и отличается от базовой модели отсутствием холодильника воздуха, бачка с датчиком уровня жидкости, бачка долива масла в поддон, устройств автоматики и наличием привода вентилятора от коленчатого вала (при помощи клиноременной передачи), механизма дистанционного изменения частоты вращения и устройства нормальной остановки.

Дизели Ч12/14 ЧН12/14 Ч10,5/13



ЮЖДИЗЕЛЬМАШ




Главные судовые дизели






кВт Вес
К-161М2-1 С реверс-редуктором. 6Ч12/14 Водо-водяной 59 квт 1330 кг
К-161М2-2 _ 6Ч12/14 _ _
К-161м2-3
6Ч12/14 _ _
К-167М1-2
4Ч10,5/13 _ 26,4 квт 950 кг
К-167М1-3
4Ч10,5/13 _ _








Стационарные силовые агрегаты








К-270М2/1 Привод насосов, компрессоров и пр. 6ЧН12/14 Водо-воздушный 103 1600
К-264М2 _ 6Ч12/14 _ 59 1565














Дизели








СН-6Д-11 Привод с/х мотоблоков, насосов и пр. 1Ч6/7,5 Воздушный 3,8 54
УТД-20 Сил. Агрегат автобус и др. 6Ч15/15 Водо-воздушный 220 700
К-169М2-01 Привод стац генераторов Р=100 кВт 6ЧН12/14 _ 107-110 1120-1135
К-169М2/1 _ 6ЧН12/14 _ _
К-669М2 _ 6ЧН12/14 _ _
К-159М2-01 Привод генераторов Р=50 кВт 6Ч12/14 _ 59 970
К-457М2 Привод судовых аварийых и вспомогательных генераторов 6Ч12/14 Водо-водяной 59-85 1001215
К-462М2 _ 6ЧН12/14 _

К-171М2 _
_

К-562М1 Для привода судовых генераторов Р=25 кВт 4Ч10,5/13 _
625-665
К-962М1 _
_ 29,4
К-661М2 Привод генераторов ж/д кранов 6ЧН12/14 Водо-воздшный 84,5 1140 кг


Дизель-генераторы


ДГР-25М1/150и Судовые силовые сети. 4ч 10, 5/13 К-962М1 Водо-Водяной 25 1210-1285
ДГР-25М1/1500П
4ч 10, 5/13 К-962М2 То же 24, 5 1085
ДГА-25М1-9 То же 4ч 10, 5/13 К-562М1 То же 25 1290
Д1 -50М2-1 То же 6ч 12/14 То же 50 2100


К-457М2 или К-958М2


ДГА-50М2-9 То же 6ч 12/14 К-462М2 То же 50 1920
ДГР-50М2/1500 То же 6ч 12/14 К-457М2 или То же 50 1980


К-958М2


ДГР-50М2/1500-2 То же 6ч 12/14 К- 470М2 или К-970М2 Тоже 50 1950
ДГР-75М2/1500 То же 6чН 12/14 К-171М2 То же 75 2200
ДГР-75М2/1500П То же 6чН 12/14 К-171М2 или К-471М2 То же 75 2260






Дизели: К-159 К-162 К-659 К-657 К-858 стационарные автоматизированные.

Дизели: К-159 К-162 К-659 оборудованы приборами аварийно-предупредительной сигнализации.

Дизель К-657 оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автозапуском

Дизель К-858 полностью автоматизированный с дистанционным управлением.

Далее : II. Инструкция по монтажу III. Инструкция по эксплуатации VI. Техническое обслуживание V. Указания по ремонту
[www.dizprom.narod.ru]

Hosted by uCoz